Случай по Фрейду — забывание имени собственного

Я достаточно давно увлекаюсь психологией. Сейчас я читаю Зигмунда Фрейда «Психопатология обыденной жизни». И сегодня со мной произошел один чисто фрейдовский случай, который бы, если бы дедушка Фрейд был бы жив, я бы ему обязательно отправила для его коллекции случаев.

Случай из серии «Забывание собственных имен». Сегодня на работе в разговоре с коллегой, которой нужна была помощь, я забыла имя своего бывшего начальника, с которым проработала два года. Зовут его А. Но имя я не могла вспомнить достаточно долго. Минут пять точно. И когда я вспомнила учения Фрейда и недавно прочитанный мной раздел в его книге, решила проанализировать, почему я забыла имя, которое я бы вспомнила даже ночью.

До того момента, как я забыла имя бывшего начальника, меня, девушку, которой я должна была помочь и еще одну коллегу позвали на небольшое совещание, на котором обсуждалась продюсерская работа, то, чем я занималась два года у бывшего начальника, чье имя я в дальнейшем забыла.

Совещание начиналось словами: «Мы вас собрали, чтобы вам кое-что предложить и попросить, но вы в праве отказаться. Нам необходимы эксклюзивные интервью со звездами и людьми мировой известности». В тот момент я подумала, что я бы ни в коем случае не хотела бы снова заниматься рутинной и не очень интересной для меня работой. Мне действительно этого ну никак не хотелось.

И надо же было такому случиться, что после совещания, когда советовала коллеге обратиться к Алексею из продюсерского отдела, забыла именно его имя. Видимо мое подсознание вытеснило из памяти его имя, так как мне была неприятна даже мысль о том, чтобы вернуться к той работе, от которой я долго стремилась избавиться.

Так что господин Фрейд и его «Психопатология обыденной жизни», в которой рассматриваются такие интересные случаи, как забывание имен собственных, иностранных слов, обмолвки, описки, очитки и многое другое, был как всегда прав!

Добавить комментарий

