Мода и стиль в фотографии. Часть 1

В Москве открылась биеннале «Мода и стиль в фотографии», которая проходит сразу на нескольких главных выставочных площадках столица — это и Мультимидиа Арт Музей (Московский дом фотографии на Остоженке), это и Манеж, это и фонд культуры»Екатерина».

Начну с выставки, которая проходит в МАММ на Остоженке.

При входе нас встречают работы Валери Белен «Иллюзия жизни». Фотографии девушек крупным планом, на чьи портреты наложены цветы.
photo 1

photo 2

Дорогие «Ретро-автомобили», экспонаты из известной коллекции Шлумпфа во Франции. Серия снимков является продолжением цикла черно-белых фотографий 1998 года под названием «Автокатастрофы». Машина напоминает призрака, который воплощает некий образ желаний своего владельца.

20130308_14580420130308_14573020130308_145744

И «Манекены». «Своими фотографиями я хотела заставить людей задуматься о взаимосвязи между действительностью и иллюзией. На снимках мы видим манекенов, но о каких именно манекенах идет речь: о женщинах или о предметах?»
Действительно, сейчас многие живые выглядят как манекены, а многие манекены бывают реальнее живых.

photo 3

photo 4

20130308_150133

Но больше всего мне понравилась выставка Сейду Кейта (Фотографии из коллекции Жана Пигоцци). Все фотографии черно-белые, но энергетика и фактура передается так, словно ты прикосновением ощущаешь шершавую фактуру ткани или хлопчатобумажную юбку модели. Я уже не говорю об актуальных принтах на нарядах и умопомрачительных statement necklace. Именно эти фотографии ярче всего показывают, что высокая мода черпает свое вдохновение в народе, странах, национальностях и их разнообразии.

Сейду Кейта малийский фотограф-самоучка, его творчество было открыто на Западе в 1991 году, особенно после его выставке в Париже в 1994 году. В 1948 году он открывает собственное фотоателье в центре Бамако (раньше столица Французского Судана, нынче территория Республики Мали). Среди его клиентов – чиновники, политики, бизнесмены и путешественники из Нигера, Верхней Вольты, Берега Слоновой Кости. Кто-то приходил поодиночке, кто-то парами или семьями. Многие приносили вещи, с которыми хотели сфотографироваться, например, швейную машинку или только что купленный велосипед.

Очень многие снимались с предметами, которые находились в распоряжении ателье: костюмы европейского покроя, галстуки, бабочки, рубашки, шляпы, телефон, будильник, мопед, велосипед, радиоприемники, часы, авторучки, бусы и множество других аксессуаров.

Мода на юбки в Африку пришла лишь в конце 60-х, поэтому дамы обычно фотографировались в огромных платьях, стараясь не показывать ноги. Некоторые платья прекрасно гармонируют с тканью для фона.

Мастерство композиции, свет, поза, фон и орнамент – качества, составляющие основу стиля Кейта и сделавшие его мэтром фотографического портрета XX века.

photo 9

20130308_150430

20130308_150940

photo 1

photo 2

photo 3

photo 4

photo 5

photo 6

photo 7

photo 8

На фоне Кейты выставка «Это Париж! Модернизм в фотографии» для меня оказалась полностью провальной. Разве что могу отметить наличие живых, из реальной жизни фотографий на фоне гламура, рекламы и журналов. Разница колоссальная. Кубизм, увы, остался для меня не понятен.

20130308_151444

01

Эмманюэль Суже «Корюшка», 1929 и Пьер Ишак «Сокол», 1938

02

Жан Мораль «Чтение», 1931 и Мартин Мункачи «Автогонки», 1929

03

Роже Шалль «На бегах в Отёй», 1937 и Андре Папийон «Нищета», 1935

06

Люсьен Лорель «Обнаженная с бабочкой», 1953

07

Франсуа Коллар — дизайн рекламы для Palmolive, 1930 и Гертруда Фер — дизайн рекламы для газеты L’OEuvre, 1936

20130308_151918

Аурел Баух «Перекресток», съемка с верхней точки, 1935

20130308_154315

Пьер Жаме  «Скамейка в Ницце», 1936

20130308_151941

Марианна Бреслауэр «Набережная Сены», 1929

20130308_154227

Лор Албен Гийо «Лувр во время войны», 1939

Интересная идея отснять фэшн-рекламу и представить ее не в цветовом или черно-белом формате, а в негативе. Иначе расставляются акценты, и создается впечатление чего-то нереального и неестественного, будто этого здесь не должно быть вообще.

Жан Мораль — модная съемка для Harper’s Bazaar, 1935

04

05

И стоит отметить еще одну выставку фотографий Августа Зандера, которую я не сняла в силу того, что фотографий там было реально 100500 штук. Суть заключалась в том, что он фотографировал портреты людей разного социального статуса. Внешний вид людей говорил громче, чем подпись к фотографии, так врача можно опознать по тонким рукам и очкам, адвоката по дорогому костюму и пенсне в кармане, студента по пышной шевелюре, домохозяйку по ее «замыленному» внешнему виду, а преподавателя младших классов по доброму взгляду и краткой позе. Но больше всего мне понравилась пара демократы и коммунисты, хорошо одетая интеллигенция и сброд воров, замышляющих переворот, революционеров. Подобная портретная фотография порой может сказать о человеке больше, чем разговор с ним. А еще такое разнообразие показывает насколько же мы все разные и непохожие друг на друга.

Зандер также был первопроходцем в области архитектурной фотографии, но, к сожалению, эта сторона его таланта осталась незамеченной. Зато мне принесло огромнейшее удовольствие рассматривать пустые улицы Кельна 20-30-х гг. Смотреть на то, каким это все было и каким стало и осознавать, что ничего не вечно. Даже архитектура. А мгновение жизни, истории и эпохи можно сохранить лишь с помощью одного спуска затвора.

20130308_152458

Кельн, каким он был — вид на Хансаринг, 1930-е001

002

Кельн, Церковь Святых Апостолов, ок. 1936 и Кельн, каким он был — Эйгельштейн, ок. 1930

003

Цейхгаусштрассе в 1930-е и Соломонгассе с видом на ратушу ок. 1930-х

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s