про кино и Анну

Всем привет и с прошедшими праздниками! Надеюсь у вас они прошли хорошо. О своих же я расскажу чуть позже.
А вот на нднях я ходила на «Анну Каренину» Джо Райта. Фильм спорный, особенно в России, на родине одноименного великого произведения Льва Толстого. Поэтому, как бы вы не относились к режиссеру, Кире Найтли или слощавому выражению лица Вронского, посмотреть фильм стоит, чтобы определить для себя по какую сторону баррикад вы находитесь.

Что же до меня и моего мнения, то мне понравился подход изобразить все происходящее. Словно все действие происходит в театре, и театральная сцена постоянно переходит в жизненную сцену и обратно. Очень интересный прием, который меня, как зрителя, расположил к картине. Мне очень понравились костьмы актеров, пышные юбки, дорогие украшения, роскошные наряды. Мне понравилась игра Киры Найтли, ей удалось изобразить «свою» Анну, истеричную, уверенную (почему-то) и смелую. Мне не понравился Джуд Лоу, уж больно он был однообразным и неинтересным.

Что мне не понравилось. Во-первых, я пол фильма не могла привыкнуть к иностранному выражению лица русских персонажей. Мой мозг сопротивлялся сопоставить эти две стези. Во-вторых и в самых главных, русскую душу, мысль и характер «им» не передать. Именно непонимание особенностей русской души обеспечивает полный провал картины. Увы, Анна 2012 года держится на всех голливудских канонах — любовь секс и рок-н-ролл. Вся картина выстроена вокруг грешной любви Анны и Вронского. И чтобы объяснить миру почему-же с виду обычная любовь двух сердец является грешной — режиссер и сценарист прибегают к приметивному трактованию разных посылов. Например, раз сто и показывают и проговаривают, что в Царской России семья держится на законах божьих, а не на человечных, что за грех всегда нужно платить и прочее и прочее. Все это в сопровождении других до нелепо примитивного разжевывания почему именно поезд, почему именно бал, почему именно скачки, почему именно нет развода и т.д. Даже цвет платья главной героины подобран соответственно. Сразу видно, что картина рассчитана на того зрителя, который даже и не догадывается, что в России еще и писать умели, а не только водку пить. В общем, на фоне столь примитивных знаков, любовь Китти и Левина меркнет и кажется каким-то кивком головы в сторону романа, мол, все по книге, все как автор завещал. Если бы этих персонажей здесь не было бы, то картина бы ничего не потеряла. То есть их чистая любовь не несет никакую смысловую нагрузку в противовес любви греховной.
Увы, мне здесь не описать всю глубину нашей Анны, и всю поверхность американской копии. Лучше сходите в кино сами и все поймете.

Поэтому, предлагаю посмотреть на красивые костюмы Анны Карениной в исполнении Киры Найтли


И еще одно мое разочарование фильма — это наличие в картине модель Кары Дельвинь. Ну ее-то сюда, зачем?!

Реклама

про кино и Анну: 3 комментария

  1. А я не верю в существование русской души 🙂 Думаю, ничего особенного в такой, «русской» душе, нет. Несмотря на это, фильм тоже мне показался несколько проще, чем книга. А вообще, мне кажется, русские слишком ревностно относятся к своей истории и культуре, поэтому каким бы ни был фильм, сделанный иностранцами, он оказался бы плох.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s