Rouge Bunny Rouge история покрытая садом

Можно ли считать это косметику «российской» или все-таки она «не наша», почему производители так упорно желают ее представить, как английскую и стесняются ее возможного русского происхождения. Очень много вопросов, но так мало ответов. Могут ли создатели марки пойти по стопам, например Carlo Pazolini, который прячет свои русские корни под итальянским именем?

Я попытаюсь разобраться и найти хотя бы какие-то ответы.

Начну с того, что я в поисковике набрала словосочетание «российская декоративная косметика», результаты были разными, но самый большой интерес у меня вызвали споры-рассуждения о том, российская ли косметика Rouge Bunny Rouge. Вопрос для меня принципиальный. Ведь косметика хорошая, так почему бы нам не гордиться тем, что она – наша?
Начнем с истории.  На официальном русском сайте бренда (http://www.ru.rougebunnyrouge.com/cms/about-us-2/) мы читаем: «Появившийся на свет в Лондоне и базирующийся одновременно в Лондоне и Москве, бренд Rouge Bunny Rouge…» и далее «Четыре создателя, Swen Lorenz, Ginny Gulati, Raf De Schutter и Alexandra De Montfort приняли решение запускать бренд в Москве в 2006 году, сделав ставку на Россию, что принесло невероятный успех».  Креативный директор RBR  — Александра Де Монтфорт (Alexandra De Montfort). Во первых, имя – Александра, не типично для англичан. Посмотрев на ее фотографию, я еще раз убедилась, что г-жа Де Монтфорт, русская, хоть и подданная королевства.
Компания зарегистрирована в Англии и Уэльсе.
Современные реалии рынка таковы, что обычной компании сложно выжить в жестких условиях конкуренции современно косметического рынка. Обычно бренды входят в холдинг компаний, например, холдинг LVMH (Moët HennessyLouis Vuitton) владеет парфюмерно-косметическими марками: Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, Benefit, Make up for Ever, Loewe, Fendi и др.  Холдинг LOreal владеет брендами: YSL, Lancome, Georgio Armani, Biotherm, Cacharel, Diesel, Helena Rubenstein, Kiehls, Ralph Lauren, Kerastase, Redken, Matrix, Keraskin, Garnier, Maybelline NY. Российский рынок не исключение. В России одним из крупнейших парфюмерно-косметических холдингов —  «Единая Европа-Холдинг».
Из истории. «Единая Европа-Холдинг» появилась в 1994 году, была дистрибьютором марки Max Factor. Дистрибьютер осуществляет продажу товаров, приобретаемых по договору с определенным производителем на долгосрочной основе с последующей реализацией (http://www.vedomosti.ru/glossary/lower/Дистрибьютор). Грубо говоря, компания занималась куплей-продажей. Затем компания стала предоставлять услуги по дистрибьюции, логистике и консалтингу. Для того чтобы продавать товар, компании были необходимы точки продаж. Так в 2001 году появилась сеть розничных магазинов «ИЛЬ ДЕ БОТЭ». По мере того, как компания увеличивалась и развивалась, она создала собственную марку декоративной косметики массового сегмента  DIVAGE (в 2000 году). Затем в 2001 году «Единая Европа-Холдинг» создает собственное производство декоративной косметики  «под ключ» ООО «Гамма Косметикс». «Под ключ» это от составления бизнес-плана до выпуска конкретного продукта, т.е. флакончика с этикеткой и жидкости в нем. Так ООО «Гамма Косметикс» выпускает итоговую продукцию «Fruitberry» и «Divage» (ООО «Единая Европа Холдинг»), «Vivienne Sabo» (ООО «Декор»), «Маленькая Фея» (ОАО «Концерн КАЛИНА”), выпускает продукцию для корпорации «Сибирское здоровье» (декоративная косметика «Нежная роскошь») (источник: http://www.gammacosmetics.ru/index_rus.php).
Затем наступает «поворотный момент» в истории холдинга. Он покупает лицензию на развитие парфюмерии под маркой «Feraud» (http://www.ueh.ru/news/archive/31603.html?year) и заключает контракт на владение брендом-именем известного парфюмера Марка Бакстона (Mark Buxton) (автор ароматов для Givenchy, Versace, Paco Rabanne, Burberry, Salvador Dali, Cartier, Chopard, Ferre, Comme des Garcons) (http://www.markbuxton.ru/mark-buxton/). Такой шаг открыл компании выход на международный рынок, помог «прощупать» работу с иностранными марками, которые функционируют за рубежом. Все это произошло в 2006 году. Тогда же компания создала специальный отдел R&D, который занимается «собственной разработкой и развитием новых марок группы компаний «Единая Европа»… созданием и продвижением продуктов под марками селективных брендов и под своими марками. Специалисты отдела занимаются созданием концепции бренда, разработкой продуктовой линейки, выводом продукта на выбранные рынки и сопровождением продаж. Отдел работает как с подразделениями группы «Единая Европа», так и с внешними заказчиками, среди которых сети магазинов, владельцы брендов, дистрибьюторы» (http://www.ueh.ru/business/30309/30435.html). В команде отдела работает и Александра Де Монтфорт, правда с 2011 года (http://www.ueh.ru/business/30309/30438.html?page=1) .
Теперь вернемся к официальной информации марки Rouge Bunny Rouge: «Четыре создателя, Swen Lorenz, Ginny Gulati, Raf De Schutter и Alexandra De Montfort приняли решение запускать бренд в Москве в 2006 году, сделав ставку на Россию, что принесло невероятный успех. Alexandra De Montfort в роли Креативного Директора RBR продолжает задуманное, предлагая Вам все самое лучшее и самое актуальное из мира косметики».
Теперь, зная историю развития холдинга, я могу сделать вывод, что Александра стремилась создать собственную линию косметики, привлекла своих английских товарищей в бизнес, возможно для первоначального капитала или инвестиций (к сожалению, тут я могу только догадываться) и зарегистрировала бренд в 2004 году в Англии. Затем, в 2006 году (куда делись 2 года жизни марки, увы, не знаю) она обратилась в отдел R&D «Единая Европа-Холдинг», который в тот момент готов был разрабатывать и продвигать марку для владельцев бренда. Естественно, поскольку Холдинг из России, то и первым рынком сбыта стала Россия. Такая «пробная обкатка» продукта. Естественно, Rouge Bunny Rouge стал продаваться в Иль Дэ Ботэ. А так как в этом магазине упор сделан на люксовые марки, то появление «русского бренда» было бы черным пятном, поэтому и было придумано продавать косметику как люксовую из Англии.
У бренда Rouge Bunny Rouge дела шли хорошо. «Холдинг», вероятно, осознал, что хорошо бы обладать люксовой косметикой, и в 2008 году покупает контрольный пакет акций RBR (http://www.ueh.ru/business/31119/31120.html). С этого момента Холдинг называет Rouge Bunny Rouge –  «собственной дизайнерской маркой косметики».
Видимо (тут я лишь строю догадку, поскольку подтверждения я не нашла, но на такую мысль меня подтолкнуло выражение «продолжает задуманное» на официальном сайте), Александра Де Монтфорт решила получить больше доступа к управлению и развитию своим детищем, возможно решила  оставить своих британских «друзей» в лондонском офисе бренда, или просто расстаться с ними (если бы это было так, наверно их имена не упоминались бы, но с другой стороны, несколько иностранных имен для подтверждения легенды марки на руку), или чтобы развивать продукцию и отвечать за финансовую сторону, но в 2011 году она присоединилась к команде «Единого Европа-Холдинга» отдела R&D.
Постепенно бренд Rouge Bunny Rouge стал появляться на рынках других стран: Казахстан, Венгрия, Польша, Эстония, Бахрейн, ОАЭ.
Как я понимаю, по всем показателям корни у бренда Rouge Bunny Rouge русские, тут и русская «создательница бренда» (http://www.ueh.ru/business/31119/31120.html), и российский холдинг, который развивал бренд.  Но вот «ноги» бренда растут из Англии, поскольку основная идея и первый капитал появились там.
Даже англоязычный сайт подчеркивает и подтверждает эту мысль «рожденный в Лондоне, расположенный в Москве и Лондоне бренд…» (London-born and Moscow-London based Rouge Bunny Rouge) (http://www.beautyhabit.com/rougebunnyrouge.html).
Интернет журнал style.com, рассказывает немного другую историю. Авторы утверждают, что бренд «родился в Москве, но вырос в Лондоне», причем «был создан в 2005 году Александрой Де Монтфорт» (http://www.style.com/beauty/beautycounter/2012/12/rouge-bunny-rouge-from-russia-and-london-with-love/).
Как бы там ни было, бренд появился и теперь хорошо чувствует себя как в России (на исторической родине), так и в Англии (на родине), так и в других странах.
Но тут опять можно погрузиться в рассуждения, о принадлежности марки к той или иной стране, а также привязаться к территории производства марки. Например, если российская косметика «Х», производится и упаковывается в Китае или Корее, мы же не называем ее «китайской» или «корейской», мы назовем ее «российской». А с другой стороны, пример с холдингом LOreal, сама компания французская, но обладает американским брендом Maybelline NY. Мы же не называем теперь Maybelline «французским» брендом, он как был «американским», так им и остался. Да и производится он в Америке, а не во Франции.
Что же до определения принадлежности бренда Rouge Bunny Rouge, то я думаю, правильно бы было его назвать русско-английским, и не стесняться этого. Ведь, прежде всего, такой опыт нужно воспринимать как шаг на пути создания люксовой косметики российского происхождения, без всякой примеси в крови.

PS. Почему для меня было важно разобраться в этом вопросе? Ну ведь блог я пытаюсь вести о российском производителе. И надеюсь, что обзоры на эту косметику всором времени здесь появятся.

Реклама

Rouge Bunny Rouge история покрытая садом: 2 комментария

  1. Dear Katerine, I hope you will forgive me for writing to you in English, my written Russian is not as good as my verbal.As noble as your piece of investigative journalism is in support of Russian production cosmetics and in general of Russian production, which I am a huge supporter; I must correct you in one main point. I, Alexandra De Montfort, am not Russian, and have never been Russian. Some of the information presented by you here is also incorrect but this is not the point of me writing to you. I would be more than happy to give you personal insight into working of Rouge Bunny Rouge as a company, in hope you will be willing to correct information that is misleading right now. You can find me on alex@rougebunnyrouge.com.With Best RegardsAlexandra De Montfort

  2. Спасибо огромное за статью! Я, если честно,думаю, что это все же русская косметика)хотя, может, мы в этом государстве уже везде подвох видим)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s