Неактуальная реклама

В Государственной Третьяковской галерее 29 апреля открылась выставка «Неактуальная реклама. Русский плакат начала XX века». Среди 180 произведений, включенных в экспозицию, – работы классиков прошлого столетия, в том числе уникальные оригиналы – эскизы и трафареты плакатов «Окон РОСТА» и «Окон ТАСС». Работы последних лет показывают тенденции в развитии плаката наших дней. Многие плакаты хранились в запасниках, и большую часть из 100 произведений показывают впервые.

Немецкое слово «плакат» (от французского placard – объявление, афиша) поздно проникло в Россию, где еще с конца XVII века известны «конклюзии» или «тезисы» – первые гравированные объявления о диспутах. Активно развиваться русский рекламный плакат, торговый и зрелищный, начал в конце XIX века, помимо массы ремесленников вовлекая в свою орбиту крупных художников. Новые темы и художественные приемы возникли после 1917 года, когда повествовательный язык прежней рекламной графики сменился лаконизмом, энергией и экспрессией в духе авангарда.

Охватившие 90 лет советской и постсоветской истории экспонаты сгруппированы по жанрам: политический и агитационный плакат времен Гражданской войны, индустриализации и коллективизации, а затем Великой Отечественной войны и «оттепели»; театральный, кино- и цирковой плакат (афиша); рекламный плакат; концептуальный плакат последних десятилетий.

На выставке представлена одна из самых ранних работ — эскиз афиши «Выставка русских и финляндских художников» Константина Сомова. Работа датируется 1897 годом. Еще один ранний экспонат выставки – «Год пролетарской диктатуры» (1918) работы Апсита (А.П.Петрова). Посетители смогут познакомится с редко экспонируемыми плакатами Дени (В.Н.Денисова), И.А.Малютина, а также неизвестных художников – авторов сатирических листов «Сказ про казака Ерему, попавшего в плен к большевикам», «Что несет Деникин рабочим и крестьянам» (оба – 1919) и многих других.

Из фондов графики ХХ века Третьяковской галереи представлена лишь малая честь коллекции, всего 48 экспонатов, которые, в основном, показывают становление советского плаката. То большая часть экспонатов из собрания Московского Союза художников возвращает зрителя в недавнее прошлое. Рассказ разворачивается от послевоенной эпохи, периодов «оттепели» и «застоя» к моменту распада СССР. Эпоха перестройки также обширно представлена из фондов МСХ.


Константин Сомов. Эскиз афиши «Выставки русско-финляндских художников». 1897


Поль Ассатуров. Афиша бала-маскарада «Монстр» в залах Санкт-Петербургского Благородного собрания. 1901


Владимир Варжанский. Плакат «Военный заем». 1916


Ф. Захаров. Плакат Всероссийской лиги борьбы с туберкулезом. 1914


Евгений Лансере. Рекламный плакат подписки на газету «Утро России». 1910-е


Михаил Ларионов. Афиша выставки М.Ларионова и Н.Гончаровой «L’Art decoratif Theatral moderne» в галерее Sauvage. 1918


Неизвестный художник. Плакат «Праздник цветов на Ривьере». 1910


Г.П.Пашков. Плакат благотворительного вербного базара. 1911


Елена Самокиш-Судковская. Рекламный плакат подписки на журнал «Нива» на 1907 год. 1906


Серж Фотинский. Афиша «BAL OLYMPIQUE». 1924

А вот как раньше плакаты рисовали (навеяло..)
Смотреть с 04 минуты 17 секунды :)))

Реклама

Неактуальная реклама: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s