История Ray-Ban: 80 лет легендарному бренду

Созданные для нужд американских военных, очки Ray-Ban превратились во всемирно известный бренд, не раз переживший очередное перерождение в угоду моде, но сохранивший при этом свой неповторимый и узнаваемый с первого взгляда характер.

Солнцезащитные очки Ray-Ban появились в 1929 году, когда компания Bausch & Lomb получила от руководства ВВС США заказ на разработку и изготовление очков, которые должны были защищать глаза пилотов от слепящего блеска солнца и ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая высокую четкость изображения.

Так появились легендарные очки-капли, ставшие неотъемлемым атрибутом каждого американского летчика. Модель очков без бликов с зелеными линзами в жёлтой металлической оправе назвали «Aviator».
Пилоты гордились очками и носили их не только на работе, в воздухе, но и на земле, привлекая к себе всеобщее внимание. Среди гражданского населения появился колоссальный спрос на очки «как у пилотов».

В 1932 году Амелия Эархарт, первая женщина, в одиночку совершившая перелет из Соединенных Штатов в Европу, была выбрана лицом для рекламной компании модели Aviator. «Чемпионы и лидеры носят Ray-Ban», — так было написано на плакате. Ray-Ban начал позиционироваться, как бренд для динамичных и спортивных людей, которые много путешествуют и любят спорт и отдых на открытом воздухе.
В 1937 году началось серийное производство очков коллекции Aviator и появилось название торговой марки Ray-Ban — «не пропускающие лучи». Такое название было выбрано для того, чтобы подчеркнуть технологические новинки, представленные этими линзами, способными защитить зрение от интенсивного света и от вредных солнечных лучей.

В 1952 году компания отошла от традиционных металлических конструкций и создала жесткие пластиковые оправы под названием «Ray-Ban Wayfarer». В это время в США повсюду царят джаз, свинг и рок-н-ролл. Журналы пишут о моде и отдыхе. Солнечные очки должны были быть не только надежными, но и стильными. Ray-Ban молниеносно адаптировался к тенденциям моды, и смелая линия очков Wayfarer немедленно стала классикой.

В 60-е годы эти очки стали носить все — начиная от президентов и стильных женщин и заканчивая известными музыкантами и хипстерами. В 1961 году хорошей рекламой очкам Wayfarer послужил фильм «Завтрак у Тиффани», в котором Одри Хепберн в роли Холли Голайтли практически жила в них.

На протяжении 50-х и 60-х годов, Ray Ban Wayfarer выбирали все — Боб Дилан, Энди Уорхол, Джеймс Дин, Мэрилин Монро, Рой Орбисон, Джон Леннон и бесчисленное множество американских подростков, которые просто хотели круто выглядеть на пляже. В 80-е очки Ray-Ban можно было увидеть на всех звездах: Мадонна, Майкл Джексон, Элвис Костелло, Моррисси, U2 и на других знаменитостях, таких как Джек Николсон и главный редактор американского Vogue Анна Винтур.

Популярность очков Ray-Ban не была безоблачной: продажи существенно падали в 70-начале 80-х годов. Тогда производитель пошел на маркетинговую хитрость и подписал контракт на $50 000 на съемку звезд в очках Ray-Ban в фильмах и теле-шоу. Инвестиции окупились уже через год, а в 1982—87 годах очки Ray-Ban засветились более чем в 60 фильмах и шоу.

Бренд никогда не жалел средств на product placement. Затраты Ray Ban на скрытую рекламу многократно окупались: после того как очки Wayfarer от Ray Ban примерили Том Круз с Ребеккой де Морней в «Рискованном бизнесе», продажи этой модели поднялись с $18 тыс. до $360 тыс. в первый год проката и до $720 тыс. во второй год.

В конце 90-х, когда права на торговую марку Ray-Ban приобрела итальянская фирма Luxottica Group. креатив для бренда разрабатывало агентство Made In Spain. Слоган был «Till the end».

До легендарной кампании «Never Hide» бренд активно использовал в качестве рекламных носителей актеров, певцов, спортсменов и прочих селебрити не только на экранах, но и в печатной рекламе.

С широким распространением интернета в целом и видео-хостингов и социальных сетей в частности бренд переориентировался на онлайновые каналы передачи рекламной информации, обращаясь к своей аудитории теперь не с экранов кинозалов, а с экранов мониторов.

В марте 2007 года агентством TBWA\CHIAT\DAY была запущена кампания «Never Hide», ориентированная на молодежь в возрасте 25—35 лет. Планировалось, что действовать она будет только весну и лето 2007 года.

Но как показало время, сама идея «Никогда не скрывай» имеет огромный потенциал, и Ray Ban вот уже пятый год запускает новые споты и рекламные акции в рамках этой кампании. А главным медиа каналом изначально был выбран и остается по сей день интернет.

Кампания началась с предложения разместить на официальном сайте Ray-Ban свою фотографию в очках этой фирмы. Взамен Ray-Ban пообещала разместить каждую фотографию на 12 огромных экранах, установленных на Times Square в Нью-Йорке в течение 15 секунд. Затем были вирусы о том, как один парень ловил очки глазами, делал вокруг глаз татуировку в форме очков, о том, как корова родила парня, о том как Ray Ban издевается над хамелеоном и бомбардирует красками.

Стильная минималистская кампания от агентства Cutwater продолжила первоначально черно-белую гамму «Never Hide», показав, что легендарные модели очков можно обнаружить практически во всех окружающих нас предметах.

Кампания 2009 «Colorize» (~ «Раскрась») продвигает линейку разноцветных летних очков почти всех моделей Ray-Ban, включая самую известную Wayfarer, и предлагает сделать свою жизнь ярче и веселей. Ролики и принты кампании предлагают причудливые способы раскрашивания своей жизни к новому сезону.

В 2010 году известные художники и дизайнеры поработали над созданием рекламной кампании «Rare prints»/«Редкие образы» и серии эксклюзивных оправ солнечных очков Ray-Ban Wayfarer. Традиционно красочная и яркая летняя коллекция бренда обновилась авторской серией оправ и рекламных принтов от художников и дизайнеров Matt W. Moore, Vahalla, Ames Bros и Aesthetic Apparatus.

Ray-Ban на большом экране:

«Завтрак у Тиффани» (Одри Хепберн), «Бэтмэн» (Джек Николсон), «Люди чести» (Роберт Де Ниро), «Перл Харбор» (Бен Аффлек), «Секс в большом городе» (Сара Джессика Паркер), «Братья Блюз» (Джон Белуши, Дэн Эйкройд, Джон Гудман), «Люди в черном» (Томми Ли Джонс, Уилл Смит).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s