про сумки

В апреле поступает в продажу книга Роберта Андерсона «FIFTY BAGS THAT CHANGED THE WORLD». Автор книги убежден, что сумка это та основа, на которой держатся великие империи моды. Также он рассказывает об истории сумок. Например, в Египте при раскопках нашли сумку в саркофаге, которой 4,5 тыс. лет!

Одна из первых сумок, вошедших в историю, называется Satchel. Она появилась в середине XVII века. Satchel имеет форму портфеля с двумя застежками и длинным ремешком и, как правило, служит для хранения документов.

А вот сумка Kelly от фирмы Hermès всегда служила знаком высокого социального статуса ее обладательницы. Ее придумал Роберт Дюма-Эрмес (Robert Dumas-Hermès) в 1930 году. Имя «Келли» сумка получила по имени принцессы Монако Грейс, которая ходила с ней, когда ждала своего первого ребенка в 1956 году. С этого момента сумка Kelly стала своего рода пропуском в мир высшего света. Стоимость ее, как известно, может доходить в зависимости от модели и использованных материалов до нескольких десятков тысяч евро. Несмотря на это, купить ее совсем непросто – как правило, для этого требуется записаться в так называемый лист ожидания и, собственно, ждать своей очереди.

Как сообщает La Repubblica, в книге «Fifty bags that changed the world» рассказывается и о том, что сумка может быть не только портретом женщины – ее обладательницы, но и автопортретом ее создателя. Ярким примером служит легендарная 2.55 от Chanel.

Она является плодом гениальной фантазии мадемуазель Коко и названа по дате своего появления в феврале 1955 года. Тогда, более 50 лет назад, 2.55 была чуть ли не символом отмщения и вендетты, протеста против мужчин и религии. Выделка сумочки 2.55 напоминала форму английских наездников, то есть символизировала власть мужчин. Цвет напоминал униформу сиротского приюта, а цепочка с кожей, образующие ремешок, отсылают нас к суровым временам, проведенным в монастыре. В определенном смысле 2.55 стала проявлением феминизма до того, как стать синонимом роскоши.

После эпохи роскошных сумочек, которые носили Жаклин Кеннеди (Gucci) и Маргарет Тэтчер (Salvatore Ferragamo), этот незаменимый аксессуар пережил революцию. Это произошло с приходом в моду в 1980-х Миуччи Прады. Она разрушила распространенный стереотип: статусные сумочки должны быть очень дорогими. Она предложила делать их из нейлона, и вскоре ее сумки стали очень хорошо продаваться.

Затем пришло время it-bag, популярных сумок, которые модные дизайнеры предлагают каждый сезон. Среди самых известных – Baguette от Fendi, Lady Dior и Speedy Louis Vuitton.

Все эти хорошо известные, равно как и малоизвестные, факты обширной и захватывающей истории о том, как обычный аксессуар превратился в настоящую модную религию, и легли в основу книги Роберта Андерсона.

Данная книга является продолжением серии 50 вещей изменивших мир. В продаже можно найти книги про: стулья машины, шляпы, платья и туфли.

текст с euromag.ru, автор Любовь Хромушина

Реклама

про сумки: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s